суббота, 12 января 2008 г.

301-й редирект - как не прогореть

О 301м редиректе писалось уже очень много. Но я, набив шишку, раскажу о собственном опыте - как не попасть в просак. Получилось у меня "как всегда", хотя хотел как лучше. Если вы (обращаюсь к нубам, гуру-то все уже давно все знают) не хотите чтобы ваш сайт выпал из индекса Яндекса, то читайте до конца.

Прелюдия: 301-й редирект необходим для того чтобы указать поисковым системам что весь сайт или некоторые его страницы переехали на другой адрес навсегда. Есть еще временный, 302-й редирект. Но для нас он не важен.

Зачем мне 301-й редирект?
1. Кроме своего прямого предназначения, - указания о том что сайт переехал, он может использоваться для подсказки поисковым системам, что www.domen.ru и domen.ru - есть один и тот же сайт и показатели ТИЦ и PR для них стоит не разделять а складывать. Хотя все ПС сейчас достаточно умны и в 99% сами отлично определяют это. К тому же в панели вебмастера google есть возможность прямого указания желаемого домена, что просто обязан повторить и Яндекс в своей админке.

2. Для отображения нужного адреса в адресной строке (зайдите на google.ru и увидите что вас перенаправят на www.google.ru)

Это пояснение большее имеет смысла для Яндекса. Почему, объясню в конце. Действительно только для apache с включеным mod_rewrite (для хостеров это норма)
К примеру я хочу чтобы мой domen.ru редиректился на www.domen.ru:

Как сделать 301-й редирект для своего сайта?
а. Необходимо указать для Яндекса в файле robots.txt какой домен является главным:
User-agent: Yandex
Disallow: /administrator
Host: www.domen.ru


б. Обязательно(!) убедиться что Яндекс считает главным зеркалом нужный вам домен.
Сделать это можно в панели веб-мастера Яндекса, попытавшись добавить сайт с www и без. Иначе - ждем (ждать может, придется от недели до двух месяцев).

в. Настроить файл .htaccess подобным образом:
RewriteEngine On
Options +FollowSymlinks
RewriteBase /
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^domen\.ru$ [NC]
RewriteRule ^(.*)$ http://www.domen.ru/$1 [R=301,L]


г. Проверить редирект домена (и обязательно внутренних страниц) необходимо здесь(с рекламой) или здесь (без рекламы, инфы дает меньше, но вполне достаточно и этого)

д. Развивать сайт дальше, не опасаясь что ссылки на сайт без "www" не учтутся.

В приципе все просто, но я в свое время сделал ошибку на каждом этапе. В результате сайт висел вне индекса Яндекса очень долгое время. Гугл же оказался более умен и "проглатил" мои ошибки без последствий.

Надеюсь, это кому-нибудь да поможет

1 комментарий:

valet комментирует...

А если мне надо не редирект, а чтобы копия сайта была если что.
Вот например у меня есть сайт valet.com.ua. Но лежит на довольно таки нестабильном хостинге (то есть иногда сайт недоступен). Я хочу сделать на всякий случай valet.org.ua, который будет на другом хостинге, и в случае, если первый окажется недоступным, второй будет работать.
Как это грамотней сделать, чтобы на санкции не нарваться.
Я планирую просто скопировать сайт и в robots.txt этого сайта указать главное зеркало: то есть valet.com.ua.
Достаточно ли этого в моем случае?
Оченб хотелось бы услышать ответ!

С уважением, Леонид.